Новости
Презентация исследования МИА Россия сегодня Осьминог-1
Специалисты МИА "Россия сегодня" провели масштабное исследование

МОСКВА, 14 окт — пресс-служба МИА "Россия сегодня". Почти 50% материалов о России в ведущих средствах массовой информации крупнейших стран Запада носит негативных характер и лишь чуть более 2% — позитивный. Об этом свидетельствуют результаты всеобъемлющего исследования, проведенного специалистами МИА «Россия сегодня».

Всего было проанализировано 81,5 тыс. статей и новостных сообщений, появившихся в СМИ Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии в первом полугодии нынешнего года.  В мониторинге учитывались материалы топ-10  печатных и электронных изданий, а также радио-ресурсов  каждой из этих стран, в которых слово «Россия» упоминалось более одного раза. Тональность публикаций и сюжетов определялась наличием выраженной негативной, позитивной либо нейтральной позиции по отношению к РФ или ее гражданам.

49,81% из изученного массива материалов оказались негативными, 48,12% — нейтральными и всего 2,07% — позитивными. Лидером по отрицательным коннотациям стали США — 90,8% негатива против 8,9% нейтральных и всего 0,2% позитивно-окрашенных  сообщений о России. В Канаде это соотношение составило 58,1%/ 41,4%/0,5%, в Германии — 50,6%/ 48,5%/ 0,9%, в Японии — 49,0%/ 49,9%/ 1,1%, в Великобритании — 39,3%/ 59,7%/ 1,0%.

Чемпионы по положительным отзывам о России — итальянские СМИ. В них 13,2% материалов о нашей стране были позитивными, 63,0% — нейтральными и 23,9% — негативными. Во Франции это соотношение составило 3,7%/ 70,0%/ 26,3%. Как  показал анализ, более сбалансированная общая тональность сообщений на российскую тематику в этих странах во многом объясняется традиционно пристальным вниманием к вопросам  культуры, искусства и туризма.

Больше всего негатива о России среди лидеров западного медиарынка за первые шесть месяцев 2019 года появлялось в американских CNN (982), Washington Post (555) и  New York Times (346), а также в британских Daily Express (339) и Times (311). Меньше всего — в канадских Global News (5) и CTV (25), американских Newsweek (14) и Forbes (15), японской Tokyo Keizai (48) и итальянской L'Espresso (49). 

В абсолютных цифрах Наибольшее количество материалов о России за указанный период появилось в Великобритании (24925), наименьшее ­- в Канаде (3536). Самыми популярными «российскими» темами западных  СМИ в первом полугодии были кризисы в Сирии, Венесуэле и на Украине, отравление Скрипалей, судьба Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и строительство газопровода «Северный поток — 2».

Ваша заявка принята. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Ok
Если вы заинтересованы в получении более подробной информации о продукте или услуге, заполните, пожалуйста, форму
все поля обязательны для заполнения
  • Email рассылка
  • Баннер/реклама в интернете
  • Рекомендация коллеги
  • Печатная реклама (пресса, флаер или буклет)
  • Статья на сайте
  • Мне позвонили
  • Другое
Спасибо! Теперь вы будете первым, кто узнает о специальных предложениях МИА «Россия сегодня»!
Ok

Хотите получать новости о новых продуктах и специальных предложениях?

Подпишитесь: